Курс "Шляпа Студента" открыл для меня еще один "хакерский" аспект Саентологии. Тут поясню, что я начал знакомство с Саентологией с позиции следствия: мол, буду теперь сидеть и болезненные инциденты стирать до посинения. Способность к обучению постепенно улучшалась и до этого курса, но я относился к этому, скорее, как к необходимости - ее необходимо было восстановить. В итоге я начал кое-как учиться, но "со скрипом". На курсе ШС стало ясно, что учеба является одной из основных способностей - пока человек уверен в своей способности учиться, он остается движущей силой в собственной жизни. На самом деле, столь много внутренних проблем являются следствием неспособности учиться. К примеру, "я хотел в детстве рисовать картины, но был вынужден уйти из этой области... навсегда... эх!.. ПЕЧАЛЬ... уже не вернуть... куда уходит детство..." и все такое. Понятно, что это можно прорабатывать, одитировать и пр, получая постепенные улучшения... И вдруг вам сообщают на Шляпе Студента: уход из области - следствие пропущенных непонятых слов! Далее я начинаю понимать, как работает учеба, что далеко не обязательно именно я был виноват в том, что учеба в какой-либо области провалилась когда-то в прошлом. Я оказываюсь в состоянии оценить адекватность учебника, курса или преподавателя и, взяв адекватный курс, успешно освоить его, используя технологию обучения. Это распахивает ЛЮБЫЕ двери. Итак, на ШС человек получает теорию и технологию обучения и на практике убеждается, что это работает именно так, как заявлено. Вы получаете успех 1 раз, потом 2 раза, потом 3 раза... сами материалы, по которым проходит обучение, требуют применения технологии обучения. А затем, обучение переливается за рамки курса, и вот, я учусь чему угодно, не наступая на идиотские грабли, радостно и эффективно. Образование становится тем, что я использую для себя, с помощью чего я достигаю СВОИХ целей. Я становлюсь ПРИЧИНОЙ над собственным образованием. Свобода в сочетании с технологией обучения дают многократное улучшение эффективности учебы. Учеба - это ледокол, который можно направить в любую сторону жизни, и войти в эту новую область. Именно это и дал мне курс ШС. С сентября вот буду детей математике учить. И учиться вместе с ними (невзирая на прошлый негативный опыт) - уже выбрал правильный учебник и смог оценить его автора - в сравнении с другими.
Павел Лимаренко