Первый урок

Первый урок

Введение

     Где начало всего?
     Кто создал всё это мироздание?
     Что такое пространство, время, энергия и материя?
     Эти фундаментальные вопросы остаются без ответа после начального, среднего, высшего и прочих образований. Не могу сказать, что Саентологический к/с-1 вносит сюда полную и окончательную ясность. А на эти вопросы можно дать простой ответ, и он дан Робертсоном на Уровнях Действия Источника. Я назвал эту лекцию "Первый урок" потому, что надеюсь и верю, что в будущем мы найдём способ очень просто и точно отвечать детям на эти очень непростые вопросы. И тогда всё последующее образование не будет строиться поверх этого базового замешательства.

 

Игра – основа всего

     Когда в церкви Саентологии я изучал «Саентологическую Этику» у меня был какой-то протест против понятия «этическое состояние». Что-то в нём не хватало. То ли контекста, то ли точки зрения. Ясность пришла при прочтении книги «Шах планете Земля» Берндта Любека. Во второй части книги он кратко излагает основы Саентологии и, в частности, говорит об этическом состоянии в игре. Теперь всё встало на место. Потом я прочитал это у  Робертсона. Возможно, вы где-то встречали это у ЛРХ? Если так, подскажите. Для меня увязка этическое состояния с игрой много значила. И это был первый опыт, который говорил, что «игра» – это очень базовое понятие.
 

     В детстве мы играли в «Красное и Белое». Посередине двора проводилась прямая линия, и на равных расстояниях от неё рисовались два круга, в одном хранилось красное знамя, в другом белое. Естественно, их заменяли палочки. Обговаривались правила: можно свободно передвигаться по своей половине, но, если тебя запятнали  на вражеской территории, ты стоишь неподвижно, пока тебя не распятнает член твоей команды. Цель игры – пробраться в круг с вражеским знаменем и притащить его на свою территорию. Никакие временные ограничения не обговаривались. Мы решали играть «вечно». И только к сумеркам злые внешние силы голосами мамы или бабушки вырывали ключевых игроков и игра рассыпалась (на время). На следующий день мы начинали битву снова.
     Каждый тэтан знает, как организовать игру:
     - надо принять вечное решение, что ты игрок;
     - надо создать игровое поле;
     - надо обговорить условия игры, т.е. свободы и ограничения;

 

Точки зрения на игру

     Пространство футбола для блондинки - это кусок зеленого поля, отмеченный белой линией, по которому бегают 25 мужиков в смешных трусах. Для опытного тренера - это игровые схемы, расстановки игроков. Для менеджера команды – это деньги, результаты, договоренности, и …договорные матчи.
     Однажды во дворе ребята играли в футбол до сумерек. Мяча со стороны не было видно. Тела ускорялись без всякой видимой причины, делали сложные эволюции и останавливались. На шкале осознаний эта точка наблюдения футбола будет пониже точки наблюдения блондинки.
     Возьмём шахматы. Для начинающего шахматиста поле игры – это действительно деревянная доска и деревянные фигуры, которых надо передвигать по мудрёным правилам. Для перворазрядника игровое поле – это сетка турниров, база данных с дебютами и шахматными задачами. Для гроссмейстера – это скорее глубоко проработанные базы данных по конкретным соперникам, домашние дебютные заготовки.
     Совершенно разные игровые поля, совершенно разные методы контроля и воздействия на игру, хотя начинающие и маститые шахматисты вроде бы сидят за одними и теми же досками и одними и теми же фигурами.

 

Материя, энергия, пространство и время

     «Пространство можно рассматривать как производство и, если оно продолжается, - как установление ИГРОВОГО ПОЛЯ».
     Типичный пример нефизического игрового поля – это Интернет. Естественно, он имеет физическую основу в виде компьютеров, серверов и линий связи. Но на уровне пользователя игровое поле Интернета состоит из имен сайтов и адресов электронных почт.
     «Время можно рассматривать как производство и, если оно продолжается, - как установление ЗАПИСИ ИГРЫ».
     На Земле мы привыкли определять время по положению солнца. Вот другой пример времени: в книге «Как выжить, несмотря на то, что ты руководитель» Хаббард пишет о том, что вся входящая и исходящая коммуникация организации должна фиксироваться и это формирует время организации.
    «Энергия может быть рассмотрена как производство и, если продолжается, - как установление циклов действия игры или ИГРОВЫХ ЦИКЛОВ ДЕЙСТВИЯ. Они могут быть любой степени произвольности, объема, качества и жизнеспособности».
     Какие циклы действия в футболе? Обводка, пас, передача, навес, угловой удар и вершина всего – гол. Всё вместе это и составляет энергию футбольного матча.
     «Материя может быть рассмотрена как производство и, если продолжается, - как установление НАГРАД и НАКАЗАНИЙ  ИГРЫ. Они могут быть помощью или препятствием в любой степени, от частиц восхищения (помощь), до полезной и ценной материи (колесо, жилье, золото), и вниз до препятствий и ловушек (непреодолимые твердые структуры, жидкая лава, зыбучие пески и т.д.)»
     Недавно я встретился с одним из пионеров российского го. Когда-то он неплохо играл и был хорошим руководителем го. Сейчас он избегает турниров и занимается продажей инвентаря. Был боец, а стал уборщиком пыли в музее собственной славы. Смотришь на его коллекцию кубков, и отчётливо понимаешь, что все эти железяки имеют очень короткий жизненный цикл, а именно, тот краткий момент, когда уставший, но счастливый боец высоко поднимает кубок, только что завоёванный в тяжёлой борьбе, и собирает частицы восхищения соперников и болельщиков. Материя (кубки) имеет ценность, пока тэтан сохраняет дух игры.
     Т.е. МЭПВ есть не что иное, как инструменты тэтана для управления игрой.
     (КБР, Действия Источника #1,3,4 от 24 августа 87)
 
МАТЕРИЯ =   НАГРАДЫ И ВЗЫСКАНИЯ
ЭНЕРГИЯ =   ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ ДЕЙСТВИЯ
ПРОСТРАНСТВО    =   ИГРОВОЕ ПОЛЕ
ВРЕМЯ =   ЗАПИСЬ ИГРЫ
 
 

Проникновение

     « Проникновение» означает: «сужение вашего восприятия и помещение его сквозь что-то, чтобы увидеть что внутри».
     Мой друг Нагнибеда Руслан готовил бойца без правил Романа Зенцова к поединку с Родригесом. Просматривая бои Родригеса, Руслан обратил внимание на определённый технический брак. Во время выполнения низкого удара ногой, Родригес опускал правую руку и таким образом оставался открытым. Руслан оттренировал с Романом встречную атаку до автоматизма, и во время боя при первой же возможности Роман провёл встречный удар. Бой закончился за 40 секунд нокаутом. 
     Что сделал Руслан? Он сузил своё игровое пространство до записей боёв Родригеса, затем сузил ещё больше до просмотра эпизодов с низким ударом ноги, и в результате нашёл, то, на что можно делать ставку при подготовке поединка. Это «проникновение», т.е. «способность создавать пространство & время, в которых переживать на опыте энергию & материю».
 
Создание

     В техническом словаре «создавать» определяется как делать, производить, конструировать, постулировать, осуществлять (bring into beingness).
 
     Статуя Давида сначала была заказана не Микеланджело, а другому скульптору. Привезли большой камень и скульптор начал работать. Он ошибся и фактически испортил камень. Когда Микеланджело приступил к работе, он вынужден был конфронтировать испорченный камень и весьма ограниченные сроки работы. С дефектом каменного блока он справился, придав Давиду соответствующую позу – он опирается на правую ногу и отставляет правое бедро в сторону.  Т.е. Микеланджело переживал на опыте пространство испорченного камня и ограниченное время заказа, чтобы, приложив свою творческую энергию создать материальный шедевр – статую Давида. Робертсон определяет способность «создавать» так: «переживать на опыте пространство & время, в которых создавать энергию & материю.»
 
 
Пронизывание
 
     « Пронизывание» означает: «Проведение ваших восприятий насквозь через что-то».
     Охранник на вилле модной певицы обложился мониторами, просматривает территорию, ищет следы проникновения безумных фанатов. В Стандартной Дианетике от 66 года используется простая команда «найди случай», и преклир просматривает трак в поиске случая для прохождения.
 

Оперирование
 
     В техническом словаре есть только определение слова «оперирующий» - способный действовать и улаживать. Оперирование у Робертсона имеет более конкретное значение: « Способность размещать в пространстве и времени энергию и материю, а также способность создавать пространство и время, в которых создавать и размещать энергию и материю». Оперирование создаёт продолжающиеся игры для всех. Хороший пример – создание Свободной Зоны в России. Что сделали Макс и Эрика?
0) Было два коллективных решения о СЗ – лекция Отфрида о Новой Цивилизации в Коньково и выступление Эрики в Ильинке, когда она рассказывала об их с Максом решении сделать команду друзей.
1) Привезли саентологическую технологию. Был создан Фонд Переводов, который обеспечил доступ к стандартной технологии русскоязычным.
2) Макс лично обучил 7 супервайзеров и способствовал становлению первых организаций.
3) Была организована коммуникационная сеть старшего кс, которая способствовала практическому обучению большого числа русских кейс-супервайзеров и продвинула по Мосту огромное количество преклиров. Сеть организаций и коммуникационных линий к главному кс стала Пространством игры СЗ.
4) Была создана система обучения в лагерях, которая перезапускала и  усиливала конечную цель - ОТ48. Во-первых, в лагерях  происходил запуск на очередной уровень ОТ – самый желанный и интригующий цикл действия, существенный  компонент Энергии игры СЗ. Во-вторых, в лагерях организации подводили итоги сделанному за период между лагерями – функция Времени игры СЗ. В-третьих, в лагерях создавалось безопасное окружение – сначала стихийно, в силу обилия свободной тэты, а потом осознанно – с помощью регулярных групповых сессий по очистке лагерного пространства. Чистое лагерное пространство стало солидным дополнением к Пространству игры СЗ. В-четвёртых, в лагере люди получали подтверждение своим победам, озарениям и продвижению по обеим сторонам Моста – это стало Материей игры СЗ.
4) Когда стандартная технология стала фактом СЗ, пришло время Этики. Первым крупным этическим циклом стал конфликт Матвеева с Максом и Эрикой. Была создана структура этики, которая удаляла препятствия на потоке продвижения по Мосту.
5) Был создан КОР, который постепенно взял на себя Пространство, Время, Материю и Энергию игры СЗ.
6) Была создана коллегия по пересмотру, цель которой сохранять стандартность предоставления технологии.
     Всё вышеперечисленное является крупными циклами действия, или Энергией игры СЗ.
     Таким образом, Макс и Эрика создали Пространство и Время СЗ России,  в котором вместе с нами создавали Энергию и Материю, и за 11 лет построили  устойчивую, продолжающуюся игру для всех. Это хороший пример оперирования.
     На полном траке были и другие примеры оперирования, которые оказались нежизнеспособными. Была, например, революционная в своё время идея, которая привела к тяжёлым последствиям. Например, что тэтан может не отвечать за свои творения. Эта идея была одобрена большинством тэтанов, но её реализация привела к деградации МЭСТ и деградации тэтанов.

   
Большая игра

     Нет ничего в мире кроме тэтанов, их игр и продуктов игр. Есть Большая игра, которая есть ни что иное, как совокупность игр. Есть игры, которые ведутся очень давно и они стали очень твёрдыми.
     Процитирую одно мистическое переживание: “Мой ум затих, как поверхность озера во время полного безветрия: не происходило ничего вообще. Трудно сказать, сколько  прошло времени. А потом на поверхность озера упала капля. Я не знаю, обо что именно она расшиблась. Но на миг вдруг пришёл в движение вечный невидимый фон, на котором происходило всё остальное. Так бывает, когда смотришь на небо и ветки деревьев, а потом по ним вдруг проходит рябь, и понимаешь, что это был не мир, а его отражение в воде. Увидеть можно только то, у чего есть какая-то форма, цвет, объём или размер.  А у этой субстанции ничего подобного не было. Всё существовало только как её завихрения и волны  – но про неё саму даже нельзя было сказать, что она есть на самом деле, потому что не было способа убедить в этом органы чувств”.
     Косвенным подтверждением того, что мы создаём все, что воспринимаем является технология датирования. Вы, наверное, знаете, что с помощью Е-метра можно определить дату и место вашего рождения с точностью до долей миллиметра и долей секунды. И не только рождения, а многих других событий, в том числе не этой жизни. Почему это возможно? Создавая событие, ты должен был точно обозначить время, т.е. привязать его к существующим событиям. Создавая объект, ты должен был точно разместить этот объект в пространстве, то есть привязать его местоположение к существующим объектам. Отсюда вся теория Д/М. Мы просто вспоминаем параметры привязки к месту и времени. Получается, что любое творение в МЭСТ – это всеопределённое действие, которое требует полного оценивания, полного контроля и полной ответственности. Теперь понятно, почему нужно знать сделанные до тебя оценивания.
     Если точное время не определено, есть какая-то неуверенность, нерешительность в отношении времени, то событие так и не актуализируется, так и плывёт по времени в виде проблемы или МПЦ. Типа, если ты не определился с точным местоположением объекта – его отложенное создание так и будет висеть в твоём пространстве.
 
 
Самоопределение и его аспекты
 
      Определение самоопределения дано в предлогике Q2: « Способность размещать в пространстве и времени энергию и материю, а также способность создавать пространство и время, в которых создавать и размещать энергию и материю».
      Вы видите, что это почти в точности соответствует определению оперирования.
      В Книге Один есть простое и понятное определение «клира»: человек, который не подавлен и самоопределён.
      Все четыре базовые способности тэтана имеют отношение к самоопределению.

КЯ Моста
     На Мосту тэтан получает реальность как он «проникает – пронизывает – создаёт – оперирует» и как «проникают – пронизывают – создают – оперируют» другие, и, через моделирование этих способностей приходит к КЯ Моста – способности быть в/вне одной или нескольких точек зрения и воспринимать и постулировать из этого положения.
     Приведу пример. Известный маг Юрий Лонго посетил в Израиле монастырь, где монахи дали обет молчания. Он вошёл в монастырь, встретил группу монахов-молчальников и поприветствовал их. Все как один голосом ответили ему на это приветствие, и были весьма шокированы этим обстоятельством. Многие из них не говорили ни слова в течение 5 лет.
     Когда попадаешь в другую точку зрения, то помимо восприятия и постулирования из неё, ты сталкиваешься со всем, что она создала за триллионы триллионов лет. И всё это может сопротивляться твоему восприятию и постулированию. И, чтобы справиться с этим сопротивлением, человеку необходима вся существующая технология Моста. Так что ЛРХ прав, говоря, что настоящим ОТ может быть только одитор. Используя другие точки зрения для восприятия и постулирования, тэтан должен отдавать себе отчёт, что ему предстоит уладить все последствия данного использования.
     Весь прикол в том, что весь МЭПВ игры заложен в решении «быть игроком». Или более точно нет МЭПВ, а есть только решение «быть игроком», а тэтан полагает, что есть только МЭПВ игры. Что же тогда мы «проникаем – пронизываем – создаём – оперируем»? Именно решение «быть». Фактор 28 – « есть бытийность, но люди думают, что есть только становление». Представьте себе шарманщика, который, забыв, что он сам крутит ручку и извлекает мелодию, стал исследовать вращающиеся шестерёнки в поисках «первопричины мелодии». Всё дело в точке наблюдения – видит ли шарманщик свою руку, вращающую шарманку, помнит ли своё решение «быть шарманщиком», или изучает вращающиеся колёсики в поисках «первопричины мелодии».
 

Первый урок
     Так чтобы в будущем я сказал бы детям на первом уроке? Что в мире есть только тэтаны и их игры, и это всё составляет большую и сложную игру под названием Жизнь. Что пространство, время, энергия и материя имеют смысл только по отношению к конкретной игре. Иногда эту игру сложно распознать. Что у них есть право на самоопределение, т.е. право создавать пространство и время и в нём размещать материю и энергию. Что у них есть право создавать или не создавать игры, играть или не играть в игру. Я верю, что пройдёт не так много времени и мы действительно сможем говорить это детям на первом уроке. И не надо будет ждать 20 лет, чтобы узнать эти простые, но фундаментальные истины.
Союз образовательных сайтов
Данный сайт представляет собой частную инициативу и никак не связан c Международной церковью саентологии (Church of Scientology International), Церковью духовной технологии (Church of Spiritual Technology), Центром религиозной технологии (Religious Technology Center), Библиотекой Л. Рона Хаббарда (L. Ron Hubbard Library) и любыми другими структурами, имеющими к ним какое-либо отношение (такими как Нарконон, Гуманитарные центры Хаббарда, Прикладное образование, Криминон, Центры «Дианетика», Хаббард-колледжи и другие)
САЕНТОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Поиск по сайтам Организаций Рона